Будущий первоклассник 5-7 лет
Будущий первоклассник 5 - 7 лет
Курсы интеллектуального развития
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальное развитие представляет собой целую совокупность знаний, навыков и умений.
В их число входит
-общая осведомленность, кругозор (знания об окружающем мире),
-речь (понимание и воспроизведение устной и письменной речи),
-логическое мышление, основы которого формируются в дошкольном детстве,
-память, внимание, восприятие
Именно для развития этих направлений разработаны курсы интеллектуального развития. Здесь малыши получают новые знания, знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, познают их свойства и качества, осваивают мыслительные операции: сравнение, аналогии, классификация и т.д. Следуя за возрастными особенностями, каждая ступень курсов интеллектуального развития раскрывает перед малышами «новые горизонты», способствует формированию более глубоких и прочных знаний и умений. Погружая малыша в мир символов (звуков и цифр), мы с одной стороны стимулируем развитие его мышления. К старшему дошкольному возрасту, оно все больше приобретает черты логического мышления. Малыш начинает рассуждать и делать свои выводы в игровых, бытовых и учебных ситуациях. А с другой стороны помогаем малышу освоить необходимый для школьного обучения уровень знаний и навыков. Для формирования навыков счета, чтения и письма, которые выступают индикатором интеллектуального развития, на занятиях создается специальная игровая обстановка: игрушки и пособия, способствующие развитию фонематического слуха (умение выделить и узнать отдельный звук в речи), формированию графического образа букв и цифр, дидактические игры для освоения математических операций и чтения. Курсы интеллектуального развития разработаны в соответствии с концепцией программы дошкольного развития детей «Школа 2100», рекомендованной Министерством Образования РФ для развития, воспитания и образования детей. Курсы представляют собой синтез различных видов познавательной игровой деятельности, которые способствуют общему развитию личности и формированию активной познавательной позиции у ребенка. Методической основой для организации и проведения занятий являются практические разработки ведущих отечественных
• Педагогов: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, М.В.Корепанова, С.А.Козлова…
• Психологов: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В. Запорожец, М.И.Лисина, Е.Е. Кравцова, О.А.Карабанова, Л.И.Божович, Н.Н.Поддяков и других.